В Минпромторге не ожидают роста стоимости шин из-за новой маркировки

В Минпромторге не ожидают роста стоимости шин из-за новой маркировки

<p>татс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов рассказал об отсутствии видимых предпосылок увеличения цен на шины и покрышки в связи с введением цифровой маркировки. Ранее о том, что в отрасли ожидают повышения цен, сообщили «Известия» со ссылкой на нескольких представителей индустрии.</p> <p>По мнению г-на Евтухова, цены расти не будут, и «более того, именно легальный бизнес заинтересован в проекте, так как, результатом его реализации станет выравнивание конкурентных условий для добросовестных предпринимателей, вынужденных сейчас конкурировать с незаконопослушными участниками рынка». </p> <p>В июне 2018 года начала формироваться рабочая группа, в нее вошли более 80 участников отрасли – профильные ассоциации, крупнейшие производители и импортеры, а также оптовые и розничные дистрибьюторы, в том числе представители Ассоциации производителей шин, компаний Nokian и Pirelli. </p> <p>Как сообщили в Минпромторге, в ходе обсуждения методов маркировки было принято решение об обязательном наличии DataMatrix-кода на шине или на этикетке, нанесенной на шину, поскольку «именно этот метод является наиболее бюджетным для внедрения, позволяет выбрать множество вариантов для печати и нанесения, а также обеспечивает возможность вывода шин из оборота с использованием контрольно-кассовой техники без дополнительных затрат для розницы». При этом опциональным остается и использование RFID-меток. Решение о методе маркировки принимает производитель.</p> <p>«На сегодняшний день, благодаря введению обязательной цифровой маркировки табачной и обувной продукции, большинство производителей контрольно-кассовой техники, учетных систем, операторов фискальных данных и документооборота имеют решения для работы с DataMatrix-кодами и кодами маркировки, полученными из государственной информационной системы, и добавление дополнительной товарной категории не вызовет проблем с информационными и технологическими решениями на рынке», - уверены в министерстве.</p> <p>Применение технологии RFID в шинной отрасли не ново, такие технологии уже внедрены рядом компаний в грузовом и спортивном сегментах. Фактически RFID-технологии могут использоваться для соответствующего контроля: допуска автотранспорта на производственные и иные закрытые территории, контроля времени прибытия и убытия автотранспорта, а также в целях контроля жизненного цикла шины, увеличения экономии при эксплуатации, времени хождения шины. В то же время в министерстве подчеркнули, что использование RFID-технологий для распознавания транспортного средства в рамках проекта маркировки не рассматривается – «техническая реализация такого контроля видится сложной и трудозатратной, а у государства есть работающие способы распознавания автомобилей по государственному номеру». </p> <p>«Безусловно, шинная продукция, как и многие другие товары, имеет множество отраслевых особенностей, и для их анализа и учета Минпромторг России и “Оператор-ЦРПТ” проводят соответствующую работу с представителями бизнес-сообщества, - добавили в министерстве. - Особенности отраслей и уникальные аспекты оборота товаров учитываются при разработке методических рекомендаций. Благодаря постоянному диалогу с бизнес-сообществом решаются наиболее сложные и острые вопросы отраслевой специфики, что в конечном итоге позволяет существенно сократить затраты на внедрение системы и не оказывать влияние на существующие бизнес-процессы».</p>

Все комментарии

Leave a Reply